Долги за коммунальные услуги — проблема большинства управляющих компаний. В июле мы изменили внешний вид главного экрана в приложении жителя и вынесли сумму к оплате за ЖКУ в отдельный блок, чтобы она привлекала больше внимания. Сейчас мы добавили функции, которые помогут собственникам быстро платить за коммунальные услуги без использования мобильного приложения жителя и бумажных квитанций с помощью платежных онлайн-сервисов.
1. Cсылка на оплату долга в СМС
В рамках услуги «Возврат дебиторской задолженности» добавили функцию отправки СМС или пуш-уведомления со ссылкой на оплату. Сообщение должник получит сразу после разговора с оператором контакт-центра.
Как сотрудник контакт-центра взаимодействовал с неплательщиком раньше:- звонил жителю, у которого была просрочка по оплате ЖКУ;
- уточнял, когда собственник сможет погасить долг и в каком размере;
- управляющая компания ждала, пока житель внесет платеж.
- во время разговора с неплательщиком оператор уточнит причины неоплаты за ЖКУ, а также спросит, хочет ли он сразу получить СМС или пуш-уведомление для оплаты задолженности;
- в случае согласия жителя, сотрудник контакт-центра сгенерирует ссылку, где будут зашифрованы лицевой счет, реквизиты для оплаты и сумма долга;
- сразу отправит СМС или пуш собственнику.
Житель, который получит сообщение, сможет перейти по ссылке, ввести данные своей карты и погасить долг. Ему не придется искать квитанцию с номером своего лицевого счета или скачивать мобильное приложение, чтобы найти информацию о задолженности.
Новый инструмент работы с неплательщиками позволит сократить дебиторскую задолженность за счет того, что процесс оплаты долга для жителей станет значительно проще. Переход по ссылке и заполнение данных банковской карты займут пару минут. Кроме того, управляющие компании смогут взаимодействовать с собственниками, которые не используют мобильное приложения жителя.
2. Код для оплаты дополнительных услуг в приложении исполнителя
Сотрудник управляющей компании может создать QR-код для оплаты дополнительных услуг в мобильном приложении исполнителя Диспетчер 24.
Новый способ оплаты позволит управляющим компаниям увеличить сбор платежей за дополнительные услуги. Дебиторская задолженность по ним перестанет копиться — порой за сделанную работу жители не рассчитывались по несколько месяцев или лет. Для возврата денег УК приходилось постоянно напомнить собственникам о долге за платные услуги. Дополнительные услуги по QR-коду смогут быстро оплатить собственники, которые не пользуются мобильным приложением жителя: им не придется идти в расчетный отдел УК или заходить в банковское приложение и вводить реквизиты УК.
- Как обычно платили жители
Заказать ремонт сантехники или замену проводки собственники могут в мобильном приложении управляющей компании и там же оплатить работу слесаря или электрика. В других случаях, чтобы рассчитаться за работу, надо или идти в офис УК или платить в банковском приложении. Такой же алгоритм работает, если жители обратились за допуслугами через контакт-центр или во время личного визита в управляющую компанию. При этом нередко собственники подолгу не рассчитывались за выполненную работу: им неудобно было добираться в УК, они забывали про платеж или откладывали его.
- Как будет проходить оплата сейчас
После выполнения работы сотрудник УК уточнит у жителя, готов ли тот оплатить услугу по QR-коду. Мастер в мобильном приложении исполнителя Диспетчер 24, в разделе «Оплаты», введет нужную сумму и нажмет кнопку «Сгенерировать QR-код». На экране появится готовый код с названием услуги и номером заявки. Житель со своего смартфона отсканирует код, ему откроется ссылка для оплаты, на странице которой он введет данные своей карты и подтвердит оплату. Если для заказа услуги собственник использовал мобильное приложение жителя, информация о платеже отобразится в его личном кабинете.
Управляющая компания может выбрать, для каких услуг настроить эту функцию.
Мы добавили возможность оплачивать долги и допуслуги по коду с помощью Tinkoff Pay и Yandex Pay без ввода реквизитов банковской карты. Такой способ подойдет тем, у кого настроены эти платежные сервисы.
Чтобы подключить возможность оплаты допуслуг по QR-коду в мобильном приложении исполнителя, обратитесь к персональному менеджеру.