Госдума готовится рассмотреть поправки в Жилищный кодекс, которые позволят россиянам делать выбор между электронной и бумажной платёжкой за жилищно-коммунальные услуги. Законопроект депутаты рассмотрят1 в июне, предложение уже одобрили2 в профильных комитетах Госдумы. Если инициативу одобрят, жители смогут сами решать, в каком виде получать квитанции за ЖКУ. 

Зачем выбирать электронную квитанцию

По мнению экспертов, электронные квитанции за ЖКУ помогу сократить количество должников, сэкономить на бумаге и снизить объём бумажных отходов. 

По данным экосистемы Тинькофф, только 63% жителей всегда в срок рассчитываются за ЖКУ. Остальные периодически задерживают оплату, при этом 47% респондентов отметили, что просто забывают делать это вовремя. Эксперты считают, что отчасти дело в бумажных квитанциях. Жителям не всегда удобно забирать их из почтового ящика в подъезде. Нужно держать в голове дату, когда УК разносит платёжки. Или собственник вообще не живет в доме и забрать квитанцию может раз в два-три месяца. Электронный документ появится в личном кабинете жителя сразу, как только УК сделает начисления.

Цифровые платёжки позволят УК сократить затраты на покупку бумагу, а также снизить нагрузку на предприятия по переработке и утилизации материала. В России почти 52 млн квартир, на печать квитанций для них нужно 50 тонн бумаги. Лишь 55% бумажных отходов отправляются на вторичную переработку. 

Какие квитанции получит пользователь Диспетчер 24 

Управляющие компании, которые работают в платформе Диспетчер 24, уже сейчас могут предложить выбрать формат платёжки. Действующее жилищное законодательство разрешает жителям отказаться от бумажных платёжных документов и получать электронные. 

Такой выбор уже сделали 27 700 пользователей мобильного приложения Диспетчер 24. В сумме на них приходится 35 500 лицевых счетов.

Для получения электронных платёжек жителю не придётся идти в УК и писать заявление. Достаточно в мобильном сервисе зайти в модуль «Помещения», перейти в раздел «Экоквитанции» и поставить галочку в чекбоксе «Только электронные квитанции». Весь процесс займет не больше 30 секунд. Информация об отказе автоматически попадёт в расчётную систему УК. Она перестанет печатать для жителя бумажный вариант и складывать его в почтовый ящик. Если у жителя несколько лицевых счетов, в приложении он может выбрать, по каким ему нужны электронные версии платёжки. Возле них нужно поставить галочки. Проверить начисления по ЖКУ пользователь всегда может в разделе «Квартплата». 

Отказ от бумажных платёжек будет выгоден и жителям, и управляющим компаниям

Отказ от бумажных платёжек будет выгоден и жителям, и управляющим компаниям. 

  1. Собственникам жилья не нужно каждый месяц доставать из ящика квитанции и думать, что с ними делать. Хранить все платёжки дома неудобно, выбрасывать их не самый лучший вариант: на документе есть персональные данные жителя. К ним относятся адрес квартиры и ФИО потребителя жилищно-коммунальных услуг. 

  2. Управляющая компания на электронных квитанциях сэкономит десятки тысяч рублей. Печать и доставка одного документа обходится УК от 10 рублей. Обслуживающей организации, у которой 10 тысяч лицевых счетов, нужно каждый месяц потратить на платёжки 100 тысяч рублей. За год выходит 1,2 млн рублей. Сэкономленные деньги управляющая компания может потратить на другие задачи — например, на замену инженерных коммуникаций или зарплаты сотрудников. 

  3. Отказ от традиционных квитанций поможет защитить окружающую среду. Каждый месяц обслуживающей организации нужно купить 20 пачек бумаги, чтобы напечатать 10 000 квитанций. В год это 240 упаковок. В среднем из одного промышленного дерева можно сделать 17 пачек бумаги по 500 листов. Отказавшись от бумажных платёжек, управляющая компания спасёт от вырубки 14 деревьев. 

Возможность получать электронные квитанции — ещё один повод использовать мобильное приложение жителя. Собственники смогут в нём оплачивать ЖКУ за пару кликов, проверять начисления, оставлять плановые обращения в управляющую компанию и ставить оценки за работу по ним, заказывать платные услуги. 

Для управляющих компаний мобильный сервис — оптимальный инструмент для взаимодействия с собственниками. В нём УК сможет оперативно сообщать жителям об отключениях, продвигать дополнительные услуги и принимать заявки на плановый ремонт — это снизит нагрузку на диспетчерскую службу.

Мобильное приложение жителя — это часть платформы Диспетчер 24, которая предоставляет услуги аутсорсингового контакт-центра для АДС управляющих организаций. О преимуществах платформы, которая автоматизирует рутинные процессы в управлении недвижимостью и объединяет все каналы коммуникации с жильцами, мы рассказываем на нашем сайте.

Если вы ещё не автоматизировали работу своей управляющей компании, оставьте заявку на подключение к сервису Диспетчер 24 в форме ниже.

1 Госдума рассмотрит возможность отказа от получения бумажных платежек за ЖКУ
2 Профильный комитет Госдумы одобрил закон об отказе от бумажных платежек за ЖКУ