Дебиторская задолженность — постоянная проблема управляющих компаний. Жители забывают платить, либо не хотят это делать. Для УК это значит, что нужно погасить долг перед РСО из своего кармана и сократить расходы на содержание до тех пор, пока собственник не внесет платеж.
В статье рассказываем, как блокировка функций мобильного приложения помогает мотивировать собственника оплатить долг быстрее.
Для чего нужна блокировка
Мобильное приложение жителя — важный цифровой сервис для управляющих компаний. Благодаря ему житель может: оставлять заявки, оплачивать коммунальные услуги онлайн, быстро передавать показания счётчиков и узнавать о новостях в доме. Это базовые возможности, которые должны быть у собственников.
Есть и другие опции мобильного приложения жителя, которые делают жизнь в доме более удобной:
-
Бесконтактный проход. Житель включает Bluetooth и опцию бесконтактного прохода в мобильном приложении. Когда он подходит к двери, доставать ключ не нужно — датчик распознает пользователя на расстоянии до 10 метров и автоматически откроет дверь.
-
Открытие двери по кнопке. В некоторых ЖК пользователь может открыть дверь калитки или шлагбаум, нажав на кнопку в мобильном приложении. Ему не нужно носить с собой ключи или спускаться, чтобы встретить гостей.
-
Заказ пропусков. Чтобы не спускаться встречать гостей на ресепшен, житель заказывает электронный пропуск для гостей и транспорта в мобильном приложении. Для заказа нужно несколько секунд и пропуск готов.
-
Просмотр видеокамер. Житель может посмотреть трансляцию с камер на территории ЖК у себя в приложении. Камеры, которые пользователь смотрит чаще всего, можно добавлять в «Избранное». Например, видео с детской площадки, холла и лифта в подъезде. Тогда не придётся искать каждый раз нужную камеру среди десятка других, чтобы убедиться, что ребёнок дошёл из школы домой.
Теперь управляющая компания сможет ограничить для должников дополнительные возможности мобильного приложения. Обойтись без них можно, но если житель привык к ним, ему будет неудобно и он быстрее оплатит долг.
Как УК включать функцию блокировки
Чтобы заблокировать должнику одну или несколько опций в мобильном приложении, УК нужно:
-
Сформировать список должников по своим критериям — например, по сроку задолженности, её размеру. Сделать это можно в 1C или других подобных программах.
-
Зайти в личный кабинет УК на платформе Диспетчер 24, загрузить список должников и выбрать, какие функции мобильного приложения им заблокировать.
Когда пользователь оплатит долг в мобильном приложении, список должников обновится и опции разблокируются автоматически. Житель сможет снова использовать все возможности приложения в своём смартфоне.
Как житель узнает о блокировке
Когда пользователь-должник захочет посмотреть камеры, выпустить пропуск и зайти на территорию без ключей, он увидит экран-заглушку. Текст для него УК напишет сама. Например, это может быть такое сообщение.
Ниже будет кнопка «Оплатить». Сразу после оплаты дополнительные опции разблокируются.
Возможность заблокировать часть функций мобильного приложения уже доступна нашим клиентам. Обратитесь к своему менеджеру Диспетчер 24, чтобы бесплатно подключить опцию. Если вы пока не клиент ДС24, но хотите эффективно сокращать задолженность жителей, оставьте заявку в форме ниже.