Более 60% россиян недовольны работой своих управляющих компаний — это данные исследования Т-Банка1. В числе причин, помимо очевидных (ремонт, благоустройство территории), есть и непрозрачность работы УК. Более четверти опрошенных (28%) не видят результат работы УК и не понимают, зачем она нужна. Но современные технологии позволяют решить эту проблему и сделать работу обслуживающей организации видимой и понятной для всех собственников.
Диспетчер 24 (ДС24) с 2012 года создаёт цифровые сервисы для сферы ЖКХ и сотрудничает с управляющими компаниями по всей России. Опыт наших клиентов показывает, что цифровые инструменты отчётности и автоматизации повышают доверие жителей и помогают управляющим организациям работать эффективнее.
В экосистему ДС24 для УК входит CRM-платформа, контакт-центр для ЖКХ, мобильные приложения жителя и сотрудника. В статье расскажем, для чего УК нужна прозрачность в работе и что из инструментов ДС24 помогает её повысить.
Для чего УК прозрачность в работе
Управляющие компании ежедневно принимают заявки от жителей. Для УК важно не только выполнить работу вовремя, но и рассказать собственникам о том, что происходит с обращениями. В противном случае у людей может сложиться впечатление, что УК забыли о них, хотя это не так. Если жители смогут легко отследить статус заявки от подачи до выполнения, им будет спокойно и они не будут звонить в УК, чтобы узнать, как идёт работа.
Когда УК регистрирует обращения пользователей в бумажном журнале, жители не знают, что происходит с заявками. Например, если работа будет выполнена раньше, собственникам не сообщат об этом.
Для того чтобы управляющая компания избежала подобных ситуаций, она может использовать цифровые инструменты.
Что поможет УК повысить прозрачность работы
Современные цифровые инструменты для УК, например, мобильное приложение жителя, позволяют сделать работу организации видимой.
В мобильном приложении жителя Oico каждый собственник сможет:
-
оставить заявку, отследить её статус и увидеть результат работы;
-
оценить работу исполнителя;
-
передать показания счётчиков и оплатить ЖКУ;
-
заказать дополнительные услуги;
-
вовремя узнать о том, что происходит в доме: скажем, плановые работы или тематические мероприятия.
Через приложение управляющая компания может не только принимать заявки, но и предупреждать жителей об отключениях электричества или воды, собраниях, ремонтах, изменениях в правилах содержания дома. Однако сообщать важные новости можно не только в приложении.
Сегодня частая практика УК — создавать отдельные информационные телеграм-каналы для каждого ЖК. Многие управляющие компании рассылают одинаковые уведомления вручную: это увеличивает нагрузку на сотрудников.
Благодаря экосистеме ДС24 проблема решена: сотрудник может отправить в Телеграм те же оповещения, что и в мобильное приложение. Значит, жители получат всю необходимую информацию вовремя.
Когда собственники знают, что происходит в доме, предупреждены об авариях, могут подать заявку, отследить её статус и увидеть результат работы — исчезают главные причины недовольства: неопределённость и отсутствие обратной связи.
Если вы хотите сделать работу своей УК более прозрачной, оставьте заявку на демонстрацию нашего сервиса.
1 Исследование Т-Банка о работе управляющих компаний